суббота, 8 декабря 2012 г.

Из всех искусств и всего остального важнейшим для нас является еда. Большевик.

Раньше в Москве все очень модно было покупать на фабриках. Ботинки - на обувной фабрике на Павелецкой, хлеб - на хлебозаводе, и тому подобное. Родители наши этим увлекались, а нам сейчас как-то лень. То есть фабрику Prada мы, может быть, и посетили бы, а вот на Парижскую Комунну как-то не тянет, хоть она и ближе.

У нас на районе, вернее, недалеко от метро Белоруская, расположена фабрика Большевик, успешно продавшаяся какое-то время назад западному капиталу. У нее есть фирменный магазин прямо там, на Ленинградском пр, 15. Я его как-то посетила в погоне за оригинальным и недорогим десертом - хотелось произвести впечатление на коллег на скорую руку. Например, оригинальным тортом, возможно с советским уклоном.


Зайдя в крошечный магазинчик я впала в ступор выбора. На полках меня ждали торты несколько тревожного вида. Считывалось два направления: советская классика в несколько неказистом исполнении и модерновые торты типа йогуртовых веселых химических расцветок.


В "советской классике" считывалось большое количество того, что в тортах моего детства называлось "маргарином". Сейчас уже страшно представить что там может быть на самом деле. Так что я по-привычке попросила чего-то "полегче", и мне предложили, например, вот это розовое сердечко в левом нижнем углу. Сами понимаете, при его виде стало уже не до "полегче" и мозг метнулся обратно к ГОСТовским тортам. Вспомнила, что в детстве иррационально очень любила торт "Ленинградский", люто ненавидя при этом песочное тесто. Взяла, в итоге, его, выглядящего в исполнении Большевика косоватой квадратной лепешкой со съехавшими розочками.

Буду кратка. Фотографии не осталось. Это было несъедобно. Вернее, на грани. То есть одновременно сухо и жирно. Недоеденной осталась половина торта. И это - в офисе, где к вечеру вендинговая машина опустошается до дна! В общем, тему Большевика я для себя закрыла.

Но тут. Письмо, что называется, позвало в дорогу. На Cozy Moscow вышел репортаж об этом самом магазине. Довольно бравурный, особенно если читать с комментариями. "Свежайшее, милейшее, сладкий рай, роскошный наркотик....". Ну последнее, если честно, я от себя добавила, чтобы вы поняли направление мысли. Особенно все нахваливали пирожное картошка. Эта картина настолько не билась с той, что застыла у меня в голове ранее, что я оперативненько запаковала подружек и погнала их на повторную проверку магазина с целевой дегустацией картошки. А что, подумала я, вряд ли меня кто-то сдвинет во мнении о их тортах, но найти божественную картошку недалеко от дома никто бы не отказался.


Ну что тут скажешь. Картошка, как ризотто в ресторанах - все делают, ни у кого не вкусно. Большевистская картошка готовит первый подвох там, где ты не ожидаешь, и сразу предлагает себя вдевятером. Цена коробки - рублей 250, отдельно картошки не продаются. Поднатужились, купили коробку на двоих. Сразу стали пробовать.


Ну так себе. Очень сухая, довольно вязкая. Коньяк явно есть, и это плюс. Одна из моей половины коробки  попалась не такая сухая, как остальные. Те, что под глазурью, более влажные, и поэтому вкуснее, хотя пирожному больше идет какао. Внутри картошка оказалась неожиданно светлой, но это, я так понимаю, как раз true, хотя я лично привыкла к темно-коричневым.

Подытожим. Есть вкус некоторых продуктов, который, как у пирожного картошки, так потряс меня в советском детстве, что до сих пор стоит перед моими вкусовыми рецепторами. Сейчас мне из этого списка удалось найти только два похожих продукта: мороженое Чистая Линия и сырок Ностальгия. Пирожное картошка для меня - картошка из бывшей кулинарии гостиницы Турист на Юго-Западной. Ну большевистская картошка, понятно, с ней рядом не лежала. Но в целом вкус пирожного не противный, рот полоскать после него вы вряд ли побежите.

Однако, если вам все-таки хочется советской классики в форме торта, я лично советую посетить кулинарию ресторана Прага в самом начале старого Арбата. Несмотря на то, что Прагу уже давно то ли выкупили, то ли отняли бандиты из книжного холдинга АСТ, видимо русский бандит более милосерден к пищевому производству, чем западная FMCG компания. Вот там вы купите точно лучший в Москве торт "Птичье молоко", изобретенный, кстати, в этом же ресторане в свое время; отличный (для тех, кто любит этот жанр) торт "Прага", ну и ту же картошку. Будет ли картошка лучше большевистской, не могу сходу сказать. Но, по крайней мере, в Праге она продается поштучно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий